Презентация - Задачи на движение (5 класс)

Текст презентации - Задачи на движение.


Слайд 1.Презентация - Задачи на движение (5 класс)

Презентация - Задачи на движение (5 класс)
Задачи на движение.


Слайд 2Презентация - Задачи на движение (5 класс)

Презентация - Задачи на движение (5 класс)
В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины:
S - расстояние (пройденный путь),
t - время движения и
V - скорость – расстояние, пройденное за единицу времени.


Слайд 3 Презентация - Задачи на движение (5 класс)

Презентация - Задачи на движение (5 класс)
ЭТО СТОИТ ЗАПОМНИТЬ!
Расстояние – это произведение скорости на время движения;
S = V t
Скорость – это расстояние, которое тело проходит за единицу времени;
Скорость - это частное от деления расстояния на время движения;
V = S / t
Время – это частное от деления расстояния на скорость движения
t = S / V


Слайд 4 Задачи на движение (5 класс)

Задачи на движение (5 класс)
Заполни таблицу


Слайд 5 Задачи на движение (5 класс)

Задачи на движение (5 класс)
Какие могут быть ситуации в задачах на движение?
Ситуация первая.
Два объекта движение начинают одновременно навстречу друг другу.
Ситуация вторая.
Два объекта движение начинают одновременно в противоположных направлениях.
Ситуация третья.
Два объекта движение начинают одновременно в одном направлении.


Слайд 6Cхемы задач на движение.

Cхемы задач на движение.
Cхемы задач на движение.
1). Встречное движение.
2). Движение в противоположных направлениях из одного пункта.
3). Движение в противоположных направлениях. Начало движения из разных пунктов.
4).Движение в одном направлении из разных пунктов. При решении этих задач надо использовать понятия «скорость сближения» и « скорость удаления».


Слайд 7Задачи на движение объектов навстречу друг другу

Задачи на движение объектов навстречу друг другу
Ситуация первая
Задачи на движение объектов навстречу друг другу.


Слайд 8Задачи на движение объектов навстречу друг другу

Задачи на движение объектов навстречу друг другу
Реши задачу разными способами.
В данный момент расстояние между двумя таксистами 345 км. На каком расстоянии будут находиться таксисты через два часа, если скорость одного 72 км /ч., а другого -68 км /ч., и они выезжают навстречу друг другу одновременно?


Слайд 9Задачи на движение объектов навстречу друг другу

Задачи на движение объектов навстречу друг другу
Первый способ решения.
1) 72 + 68 =140 (км /ч.) – скорость сближения таксистов.
2).140 * 2 = 280 (км) – на такое расстояние таксисты приблизятся друг к другу за 2 часа.
3). 345 – 280 = 145 (км) – на таком расстоянии будут таксисты через 2 часа. Ответ: 145 км.
Второй способ решения.
1). 72 * 2 =144 (км) – такое расстояние проедет один таксист за 2 часа.
2). 68 * 2 = 136 (км) – такое расстояние проедет другой таксист за 2 часа.
3). 144+ 136 =280 (км) – на такое расстояние таксисты приблизятся друг к другу за 2 часа.
4). 345 – 280 = 145 (км) – на таком расстоянии будут таксисты через 2 часа.
Ответ: 145 км.
Сравни эти два способа решения задачи. Какое новое понятие вводится в первом способе решения? Что такое скорость сближения?


Слайд 10Реши задачу

Реши задачу
Реши задачу.
Расстояние между городами А и В 720км. Из А в В вышел скорый поезд со скоростью 80 км /ч. Через 2 часа навстречу ему из В в А вышел пассажирский поезд со скоростью 60 км /ч. Через сколько часов после выхода пассажирского поезда эти поезда встретятся?


Слайд 11Решение задачи.

Решение задачи.
Решение.
1)80*2=160(км)-прошёл скорый поезд за 2 часа.
2)720-160=560(км)-осталось пройти поездам.
3)80+60=140(км/ч)-скорость сближения 2 поездов.
4)560:140=4(ч)-был в пути пассажирский поезд.
Ответ:4часа.


Слайд 12Задача.

Задача.
Попробуй решить задачу разными способами. Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45 км /ч., а скорость другого автобуса 72 км /ч.. Первый автобус до встречи проехал 135км. Найдите расстояние между пунктами.


Слайд 13задача

задача
Первый способ решения.
1). 135 : 45 = 3 (часа) – ехали автобусы до встречи.
2). 72 * 3 = 216 (км) – проехал второй автобус до встречи.
3). 135 + 216 = 351 (км) – расстояние между пунктами. Ответ: 351 км.
Второй способ решения.
1). 135 : 45 = 3 (часа) – ехали автобусы до встречи.
2). 45 +72 = 117 (км/ ч.). – скорость сближения автобусов .
3). 117 * 3 = 351 (км) – расстояние между пунктами.
Ответ: 351 км.
Что такое скорость сближения?


Слайд 14Реши задачу двумя способами.

Реши задачу двумя способами.
Реши задачу двумя способами.
Машина и автобус выехали из двух городов, находящихся на расстоянии 740 км навстречу друг другу со скоростями 70 км/ч и 50 км/ч.. Какое расстояние будет между машинами через 5 часов?
Какие еще можно поставить вопросы?


Слайд 15Проверь свое решение.

Проверь свое решение.
Проверь свое решение.
1 –й способ решения.
1).50 * 5 = 250 (км) – проедет машина до встречи.
2).70 * 5 = 350 (км) – проедет автобус до встречи.
3). 250 + 350 = 600 (км) - на такое расстояние они приблизятся друг к другу.
4) 740 -600 = 140 (км) - такое расстояние будет между ними через 5 часов.
2 – й способ решения.
1).50 + 70 = 120 (км /ч.) – скорость сближения автобуса и машины.
2).120 * 5 = 600 (км) – на такое расстояние они приблизятся друг к другу.
3). 740 – 600 = 140 (км) – такое расстояние будет между ними через 5 часов.
Ответ: 140 км.


Слайд 16РЕШЕНИЕ.

РЕШЕНИЕ.
Задача 2. Составь по рисунку задачу и реши ее.


Слайд 17Задачи на встречное движение

Задачи на встречное движение
Задачи на встречное движение. Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстоянеие между которыми 18 км. Скорсть одного из них 5км/ч.


Слайд 18Задачи на встречное движение

Задачи на встречное движение
Решение. 1) 5+4=9(км/ч) - Скорость сближения пешеходов. 2) 18:9 = 2(ч) - Через скольуо часов они встретяться. Ответ ; через 2 часа. 


Слайд 19Задачи на встречное движение

Задачи на встречное движение
Задачи на встречное движение. Две гоночные машины выехали навстречу друг другу. Расстояние между ними было 660 км. . Одна ехала со скоростью 100 км/ч, а другая 120 км/ч.. Через какое время они встретятся?
Решение:
1)100+120=220(км/ч)- скорость сближения машин .
2)660:220=3(ч)-через такое время встретятся гоночные машины.
Ответ: через 3 часа.


Слайд 20Задачи на движение в противоположных направлениях

Задачи на движение в противоположных направлениях
Два автобуса выехали на встречу друг другу из двух городов расстояние между которыми 600 км. Скорость одного автобуса 70км/ч, а второго 80км/ч.Через какое время они встретятся?


Слайд 21Задачи на движение в противоположных направлениях

Задачи на движение в противоположных направлениях
Проверь свое решение.
1).70 + 80 = 150 (км) – скорость сближения автобусов.
2). 600 : 150 = 4 (ч.) – через такое время они встретятся.
Ответ: через 4 часа.


Слайд 22Задачи на движение в противоположных направлениях

Задачи на движение в противоположных направлениях
Ситуация вторая
Задачи на движение в противоположных направлениях.
72 км/ч. 58 км/ч.
58 км/ч. 52 км/ч.


Слайд 23Задачи на движение в противоположных направлениях

Задачи на движение в противоположных направлениях
Ситуация вторая.
Задача.
Из одного логова одновременно в противоположных направлениях выбежало два тигра. Скорость одного тигра 48 км / ч., а другого – 54 км ч.. Какое расстояние будет между тиграми через 3 часа?
ПЕРВЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ
1).48 * 2 = 96 (км) – пробежит один тигр за 2 часа.
2).54 * 2 = 108 (км) – пробежит другой тигр за 2 часа.
3).96 + 108 = 204 (км) – будет между тиграми через 2 часа.
Ответ: 204 км.
ВТОРОЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ
1).48 + 54 =102 (км /ч.) – скорость удаления тигров.
2).102 * 2 =204 (км) – будет между тиграми через 2 часа.
Ответ: 204 км.


Слайд 24Задача на движение.

Задача на движение.
Задача на движение в противоположных направлениях.
Из одного пункта в противоположных направлениях выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 80км/ч, а автобуса 60 км/ч. Какое расстояние будет между ними через два часа?


Слайд 25Задача на движение

Задача на движение
Проверь свое решение.
Первый способ.
1)60+80=140(км/ч) - скорость сближения автомобиля и автобуса.
2)140*2=280(км) - такое расстояние будет между ними через два часа.
Второй способ.
1)60*2=120(км) – проехал автобус за три часа .
2)80*2=160(км) – проехал автомобиль за три часа.
3)120+160=280(км) - такое расстояние будет между ними через три часа.
Ответ: 280 км.


Слайд 26Задача на движение

Задача на движение
Еще одна задача на движение в противоположных направлениях
1).65 + 60 =125 (км /ч.) – скорость удаления автомобилей.
2).125 * 4 = 500 (км) – на столько увеличится расстояние между автомобилями.
3).500 + 32 =532 (км) – такое расстояние будет между автомобилями через 4 часа.
Ответ: 532 км.


Слайд 27Задача на движение

Задача на движение
Делаем выводы.
При решении задач на встречное движение полезно использовать понятие « скорость сближения».
При решении задач на движение в противоположных направлениях полезно применять понятие «скорость удаления».
Скорость сближения и скорость удаления в этих задачах находится сложением скоростей движущихся объектов.


Слайд 28Задача на движение

Задача на движение
Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автолюбителя, скорость одного из них 72 км/ ч. а другого – 64 км /ч.. Встретились они через 3 часа, а затем продолжали свое движение, каждый по своему направлению. На каком расстоянии друг от друга будут автолюбители через 2 часа после встречи?
Какие данные в условии задачи лишние?
Поставь другой вопрос к задаче и найди ответ на него.
Который из автолюбителей будет ближе к своему конечному пункту от момента начала их движения?
Который из них будет ближе к своему конечному пункту от момента их встречи?
Который их автолюбителей будет ближе от пункта начала своего движения через 3 часа? Через 2 часа после встречи?


Слайд 29Задача на движение

Задача на движение
Составь задачу по схеме и реши её.
Ответь на вопросы:
1). В какой точке от пункта А был первый автобус через 3 часа?
2). В какой точке от пункта В был второй автобус через 3 часа?
3). Какое расстояние было между автобусами через 3 часа?
4). Какое расстояние было между автобусами через 1 час?
5). Какое расстояние было между автобусами через 2 часа?
Какие еще можно поставить вопросы?


Слайд 30Задача на движение

Задача на движение
Ситуация третья
Задачи на движение в одном направлении
1).70 м/мин. 70 м /мин. 540 м
2).70 м/мин. 60 м /мин. 540 м
3).50 м/мин. 80 м/мин.


Слайд 31Задача на движение

Задача на движение
Задача 1
Из двух пунктов, расстояние между которыми 24 км, одновременно вышел спортсмен и выехал велосипедист.Скорость спортсмена 6 км/ч., а скорость велосипедиста 18 км/ч..
1).Через сколько часов велосипедист догонит спортсмена?
2).На каком расстоянии от пункта В велосипедист догонит спортсмена?
3). На сколько километров путь велосипедиста больше пути спортсмена?


Слайд 32Задача на движение

Задача на движение
Рассуждаем и решаем задачу.
Давайте подумаем, почему велосипедист догонит спортсмена?
На сколько километров велосипедист приближается к спортсмену каждый час?
Это расстояние – скорость сближения.
На сколько километров велосипедисту надо приблизится к спортсмену?
Как же узнать, через сколько часов велосипедист догонит спортсмена?
Сколько километров за это время пройдет спортсмен?
А какое расстояние проедет велосипедист?
На каком расстоянии от пункта В велосипедист догонит спортсмена?


Слайд 33Задача на движение

Задача на движение
Проверь свое решение.
1). 18 – 6 = 12 (км /ч.) – скорость сближения велосипедиста и спортсмена.
2). 24 : 12 = 2 (ч.) – через такое время велосипедист догонит спортсмена.
3). 6 * 2 = 12 (км) – на таком расстоянии велосипедист догонит спортсмена.
Ответ: через 2 часа; 12 км.


Слайд 34Задача на движение

Задача на движение
Задача 2.
Одна девочка начала догонять вторую, когда расстояние между ними было 60 м. Скорость первой девочки – 100 м/мин., а скорость второй девочки 90 м/мин.. Через сколько минут первая девочка догонит вторую?
Давайте рассуждать.
Почему первая девочка догонит вторую?
На какое расстояние первая девочка догоняет вторую за 1 минуту?
Как называется это расстояние?
Через сколько минут первая девочка догонит вторую?


Слайд 35Задача на движение

Задача на движение
Проверь свое решение
1). 100 – 90 = 10 (м /мин) – скорость сближения девочек.
2). 60 : 10 = 6(мин) – через такое время первая девочка догонит вторую.
Ответ: через 6 мин.


Слайд 36Задача на движение

Задача на движение
Задача 3
Из двух пунктов А и В, расстояние между которыми 16км, одновременно выехали два велосипедиста. Скорость велосипедиста, который выехал из пункта В, 12 км/ч., а скорость велосипедиста, который выехал из пункта А ,18 км/ч..Какое расстояние будет велосипедистами через 2 часа, если известно что они выехали одновременно?
Давайте порассуждаем.
Что происходит с расстоянием между велосипедистами? Почему?
На какое расстояние 1 – й велосипедист удаляется от 2 – ого за 1 час?
Как называется это расстояние?
На какое расстояние удалится 1 – й велосипедист от 2 - ого за 2 часа?
Какое расстояние будет между велосипедистами через 2 часа?


Слайд 37Задача на движение

Задача на движение
Проверь свое решение
1). 18 -12 = 6 (км /ч.) – скорость удаления велосипедистов.
2). 6 * 2 = 12 (км) на такое расстояние первый велосипедист удалится от второго за 2 часа.
3). 18 + 12 = 30 (км) – такое расстояние будет между велосипдистами через 2 часа.
Ответ: 30 км.


Слайд 38Задача на движение

Задача на движение
Задача 4.
Сначала рассуждаем.
Что происходит с расстоянием между велосипедистом и спортсменом?
На какое расстояние удалится велосипедист от спортсмена за 1 час?
Как называется это расстояние?
На какое расстояние удалится велосипедист от спортсмена за 2 час?
Какое расстояние будет между ними через 2 часа?


Слайд 39Задача на движение

Задача на движение
Проверь свое решение
1). 14 – 8 = 6 (км/ ч.) – скорость удаления велосипедиста от спортсмена.
2).6 * 2 = 12 (км) – на такое расстояние велосипедист удалится от спортсмена за 2 часа.
3). 12 + 2 = 14 (км) – такое расстояние будет между ними через 2 часа.
Ответ: 14 км.


Слайд 40Задача на движение.

Задача на движение.
Попробуй решить такую задачу
(Задача на движение в одном направлении)
Максим и Саша вышли из школы со скоростью 50 м/мин. Рома вышел вслед за ними через 6 минут со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут Рома догонит Максима и Сашу?
Через ? минут Рома догонит друзей.


Слайд 41Задача на движение.

Задача на движение.
Проверь свое решение
1) 80 - 50 = 30 (км /ч.) –скорость сближения мальчиков.
2).50 * 6 = 300 (км) – такое расстояние было между мальчиками перед выходом из школы Ромы.
3).300 : 30 = 10 (мин.) – через такое время Рома догонит друзей.
Ответ: через 10 мин.


Слайд 42Задача на движение.

Задача на движение.
Реши задачу по схеме ее условия.
Решение задачи.
1). 85 -78 = 7 (км/ ч.) – скорость удаления.
2). 7 * 4 = 28 (км) – на столько увеличится расстояние между автомобилями за 4 часа.
3).28 + 15 = 43 (км) – такое расстояние будет между автомобилями через 4 часа.
Ответ: 43км.


Слайд 43Задача на движение

Задача на движение
Реши задачу по схеме ее условия.
1).24 – 19 = 5 (км /ч.) скорость сближения велосипедистов.
2).10 : 5 = 2 (ч.) – через такое время второй велосипедист догонит первого.
Ответ: через 2 часа.


Слайд 44Задача на движение

Задача на движение
Задачи на движение в одном направлении.
1).82 – 65 = 17 (км/ ч.) – скорость сближения автомобилей.
2). 51 : 17 = 3 (ч.) – через такое время второй автомобиль догонит первый.
Ответ: через 3 часа.
Скорость сближения при движении в одном направлении находится вычитанием данных скоростей.


Слайд 45Задача на движение

Задача на движение
Задачи на движение в одном направлении.
1).82 – 65 = 17 (км/ ч.) – скорость удаления автомобилей.
2). 17 * 3 = 51 (км ) – на такое расстояние первый автомобиль удалится от второго за 3 часа.
3). 25 + 51 = 73 (км) – будет между автомобилями через 3 часа.
Ответ: 73 км.
Скорость удаления при движении в одном направлении находится вычитанием данных скоростей.


Слайд 4646

46
Делаем выводы
1).В задачах на движение в одном направлении при одновременном начале движения объектов полезно использовать понятия «скорость сближения» и «скорость удаления».
2).Скорость сближения и скорость удаления находятся вычитанием меньшей скорости из большей.


Слайд 47Задача на движение

Задача на движение
Подводим итог решения всех типов задач на движение.
1). При решении задач на движении двух объектов применяются понятия «скорость сближения» и «скорость удаления».
2).При решении задач на встречное движение и движение в противоположных направлениях скорость сближения и скорость удаления находятся сложением скоростей движущихся объектов.
3).При решении задач на движение в одном направлении скорость сближения и скорость удаления находятся вычитанием скоростей движущихся объектов.


Слайд 48Соблюдайте правила движения

Соблюдайте правила движения
Соблюдайте правила движения!


zipСкачать1.01 МБ