Презентация - Линейная функция и её график

Текст презентации - Линейная функция и её график.


Слайд 1. Линейная функция и её графикУрок алгебры в 7 классе «Линейная функция и её график»


Слайд 2. Линейная функция и её графикЦель: формирование понятия «линейная функция», навыка построения её графика по алгоритму.
Задачи:
Образовательные:
- изучить определение линейной функции,
- ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции,
- отработать навык распознавания линейной функции по заданной формуле, графику, словесному описанию.
Развивающие:
- развивать зрительную память, математически грамотную речь, аккуратность, точность в построении, умение анализировать.
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к учебному труду, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
- формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.


Слайд 3.  Линейная функция и её графикПлан урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
III. Изучение новой темы
IV. Закрепление: устные упражнения, задачи на построение графиков
V. Решение занимательных заданий
VI. Подведение итога урока, запись домашнего задания
VII. Рефлексия.


Слайд 4. Линейная функция и её графикI. Организационный момент.
Разгадав слова по горизонтали, вы узнаете ключевое слово
1. Точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время
2. Одна из координат точки
3. Зависимость одной переменной от другой, при которой каждому значению аргумента соответствует единственное значение зависимой переменной
4. Французский математик, который ввел прямоугольную систему координат
5. Угол, градусная мера которого больше 900, но меньше 1800
6. Независимая переменная
7. Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции
8. Дорога, которую мы выбираем.


Слайд 5. Линейная функция и её график1. Точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время
2. Одна из координат точки
3. Зависимость одной переменной от другой, при которой каждому значению аргумента соответствует единственное значение зависимой переменной
4. Французский математик, который ввел прямоугольную систему координат
5. Угол, градусная мера которого больше 900, но меньше 1800
6. Независимая переменная
7. Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции
8. Дорога, которую мы выбираем.


Слайд 6. Линейная функция и её графикII. Актуализация опорных знаний. Многие реальные ситуации описываются математическими моделями, представляющими собой линейные функции. Приведем пример. Турист проехал на автобусе 15 км от пункта А до пункта В, а затем продолжил движение из пункта В в том же направлении до пункта С , но уже пешком, со скоростью 4 км/ч. На каком расстоянии от пункта А будет турист через 2ч, через 4ч, через 5ч ходьбы?
Математической моделью ситуации является выражение y = 15 + 4x, где x – время ходьбы в часах, y – расстояние от А ( в километрах ). С помощью этой модели отвечаем на вопрос задачи:
если x = 2, то y = 15 + 4 • 2 = 23
если x = 4, то y = 15 + 4 • 4 = 31
если x = 6, то y = 15 + 4 • 6 = 39
Математическая модель y = 15 + 4x является линейной функцией.


Слайд 7. Линейная функция и её графикIII. Изучение новой темы. Уравнение вида y=k x+ m , где k и m – числа (коэффициенты) называется линейной функцией.
Чтобы построить график линейной функции надо , указав конкретное значение x, вычислить соответствующее значение y. Обычно эти результаты оформляют в виде таблицы.
Говорят, что x – независимая переменная (или аргумент), y – зависимая переменная.


Слайд 8. Линейная функция и её графикТеорема Графиком линейной функции y = k x + m является прямая.
Алгоритм построения графика линейной функции
1) Составить таблицу для линейной функции (каждому значению независимой переменной поставить в соответствие значение зависимой переменной)
2) Построить на координатной плоскости xOy точки
3) Провести через них прямую – график линейной функции.


Слайд 9. Линейная функция и её графикРассмотрим применение алгоритма для построения графика линейной функции Пример 1 Построить график линейной функции y = 2x + 3
1)Составить таблицу.
2)Построить в координатной плоскости xОy точки (0;3) и (1;5)
3) Провести через них прямую.


Слайд 10. Линейная функция и её графикЕсли линейную функцию y=k x+ m рассматривать не при всех значениях x, а лишь для значений x из некоторого числового множества X, то пишут: y=k x+ m, где x X ( - знак принадлежности ) Вернёмся к задаче
В нашей ситуации независимая переменная может принять любое неотрицательное значение , но практически турист не может шагать с постоянной скоростью без сна и отдыха сколько угодно времени.
Значит, нужно было сделать разумные ограничения на x, скажем, турист идёт не более 6 ч.
Теперь запишем более точную математическую модель:y = 15 + 4x, x 0; 6


Слайд 11. Линейная функция и её графикРассмотрим следующий пример Пример 2Построить график линейной функции а) y = -2x + 1, -3; 2 ; б) y = -2x + 1, (-3; 2)
1) Составим таблицу для линейной функции
y = -2x + 1
2) Построим на координатной плоскости xOy
точки (-3;7) и (2;-3) и проведём через них
прямую линию. Это график уравнения y = -2x + 1. Далее, выделим отрезок, соединяющий построенные точки.


Слайд 12. Линейная функция и её графикВыполняем построение графика функции y = -2x + 1, -3; 2


Слайд 13. Линейная функция и её графикВыполняем построение графика функции y = -2x + 1, (-3; 2)


Слайд 14. Линейная функция и её графикРассмотрим графики функций, изображенные на рисунках
Если k 0, то линейная функция y = k x + m возрастает
Если k 0, то линейная функция y = k x + m убывает


Слайд 15. Линейная функция и её графикIV. Закрепление изученной темы. Выберите, какая функция является линейной функцией


Слайд 16. Линейная функция и её графикПодумай.


Слайд 17. Линейная функция и её графикМолодец.


Слайд 18. Линейная функция и её графикВыполните следующее задание.
Линейная функция задана формулой
y = -3x – 5.
Найдите её значение при x = 23,
x = -5, x = 0


Слайд 19. Линейная функция и её графикПроверка решения.
Если x = 23, то y = -3* 23 – 5=-69 – 5 = -74
Если x = -5, то y = -3 * (-5) – 5= 15– 5 = 10
Если x = 0, то y = -3* 0– 5= 0 – 5= -5


Слайд 20. Линейная функция и её графикНайдите значение аргумента, при котором линейная функция y = -2x + 2,4 принимает значение равное 20,4?
Проверка решения
20,4 = - 2x + 2,4
2x =2,4 – 20,4
2x = -18
x= -18:2
x = -9
При x = -9 значение функции равно 20,4


Слайд 21. Линейная функция и её графикСледующее задание Не выполняя построения ответьте на вопрос: графику какой функции принадлежит А (1;0)?


Слайд 22. Линейная функция и её графикПодумай.


Слайд 23. Линейная функция и её графикМолодец


Слайд 24. Линейная функция и её графикЗапишите координаты точек пересечения графика данной функции с осями координат.


Слайд 25. Линейная функция и её графикНазовите координаты точек пересечения графика данной функции с осями координат. Проверь себя: С осью ОХ:(-3; 0) С осью ОУ: (0; 3)


Слайд 26. Линейная функция и её графикФизкультурная минутка для глаз.


Слайд 27. Линейная функция и её графикПостройте график линейной функции. построение графика.oms


Слайд 28. Линейная функция и её графикV. Решение занимательных заданий Изобразите пословицы графически. «Как аукнется, так и откликнется» «Чем дальше в лес, тем больше дров»


Слайд 29. Линейная функция и её график« Светит, да не греет» « Ни кола, ни двора»


Слайд 30. Линейная функция и её графикVI. Подведение итогов.
1) Какая функция называется линейной ?
2) Что является графиком линейной функции?
3) Сформулировать алгоритм построения графика линейной функции.


Слайд 31. Линейная функция и её графикДомашнее задание:
«3» - п.8, №8.6, 8.14 (а, б),8.19(а, б)
«4», «5» - п.8, №8.51(а, б), 8.52(а, б),8.22 (а)


Слайд 32. Линейная функция и её графикVII. Рефлексия.
- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.
- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.


Слайд 33. Линейная функция и её графикИспользуемые источники:
«Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс»
А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010 г.
«Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс»
А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина,
Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010 г.
«Математика, 5-11 классы. Уроки учительского мастерства»
Е.В. Алтухова, Т.Н. Видеман и др. – В.: Учитель, 2009 г.


zipСкачать605.45 КБ