Презентация - Основы логистики.


Текст слайдов презентации - Основы логистики.

  1. Основы логистики.
  2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИСТИКИ.
    - Первая связана с военной областью
    - Здесь логистика определяется как практическое искусство управления войсками
    - Вторая – с математической логикой
    - Этот термин использовался в работах немецкого математика Г. Лейбница
    - Термин укоренился и стал повсеместно применяться в бизнесе лишь с конца 1970-х годов
  3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИСТИКИ.
    Наиболее известным определением является определение логистики, данное в 1985 г.:
    «Логистика есть процесс планирования, выполнения и контроля эффективного с точки зрения снижения затрат потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки его зарождения до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для полного удовлетворения требований потребителей»
  4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИСТИКИ.
    - В этом определении важны три момента
    - Во-первых, то, что логистическая деятельность имеет интегрированный характер и охватывает процесс от места возникновения до места потребления потока материальных ресурсов и готовой продукции
    - Во-вторых, акцентирована важность управления сопутствующей информацией
    - В-третьих, впервые в сферу интересов логистики попал сервис, т.е. нематериальная деятельность
  5. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ЛОГИСТИКИ.
    ОБЪЕКТ ЛОГИСТИКИ: ОСНОВНЫЕ ПОТОКИ, СОПУТСТВУЮЩИЕ ПОТОКИ.
    МАТЕРИАЛЬНЫЕ: Материальных ресурсов незавершенного производства готовой продукции.
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ;
    ФИНАНСОВЫЕ;
    СЕРВИСНЫЕ.
    ПРЕДМЕТ ЛОГИСТИКИ.
    Оптимизация ресурсов в
    экономической системе при
    управлении основными
    и сопутствующими
    потоками путем: Принятия рациональных управленческих решений;
    Межфункциональной координации;
    Межорганизационнной координации.
  6. МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОК.
    Материальный поток – находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы (MP), незавершенное производство (НП) и готовая продукция (ГП), к которым применяются логистические виды деятельности, связанные с их физическим перемещением в пространстве:
    погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение и т.п.
  7. МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОК.
    Если продукция не находится в состоянии движения, то она переходит в запас
    Материальный поток характеризуется определенным набором параметров и может быть классифицирован по разным признакам
    Например, такими показателями, как интенсивность, плотность, скорость и т.д.
  8. МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОК.
    Параметрами материальных потоков могут быть:
    номенклатура, ассортимент и количество продукции
    габаритные характеристики
    весовые характеристики
    физико-химические характеристики груза
    характеристики тары (упаковки), транспортного средства
    финансовые (стоимостные) характеристики условия договоров
    условия транспортировки и страхования
    условия выполнения других операций
  9. СЕРВИСНЫЙ ПОТОК.
    Сервисные потоки – потоки услуг (нематериальной деятельности, особого вида продукции или товара), генерируемые логистической системой в целом или ее подсистемой (звеном, элементом) с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса
  10. СЕРВИСНЫЙ ПОТОК.
    Принятый в международном стандарте ISO термин услуга означает итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя
    Сервис – процесс предоставления услуги – деятельность поставщика, необходимая для обеспечения услуги
  11. СЕРВИСНЫЙ ПОТОК.
    Особенностями (характеристиками сервисных потоков) являются:
    Неосязаемость сервиса
    Покупатель зачастую принимает прямое участие в производстве услуг
    Услуги потребляются в момент их производства
    Покупатель никогда не становится собственником услуги
    Сервис – деятельность (процесс) и поэтому не может быть протестирован прежде, чем покупатель его купит
  12. ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК.
    Финансовый поток – это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, информационными и иными потоками как в рамках ЛС, так и вне ее
    Среда обращения финансовых потоков называется финансовым окружением
    Элементами финансового окружения являются:
    финансы и финансовые ресурсы, источники и потребители ресурсов и финансовые потоки, связанные логистическими отношениям
  13. ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК.
    Исследование финансового окружения проводят для конкретной ЛС, при этом определяют ряд параметров:
    ценность и значимость финансов
    доступность и ликвидность финансовых ресурсов
    упорядоченность и подконтрольность движения финансовых средств
    число и конкурентоспособность источников и потребителей финансовых ресурсов
    факторы влияния внешней и внутренней среды
  14. ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК.
    Характеристики финансового потока.
    Объем потока, время потока, стоимость потока, направление потока.
  15. ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК.
    Понятие результирующего финансового потока связано уже не с одним, а с несколькими потоками
    Вводится понятие финансовая операция – совокупность двух или более взаимосвязанных финансовых потоков
    Например, привлечение ресурсов, их вложение в производство и получение выручки от реализации – финансовая операция, состоящая как минимум из трех потоков
  16. ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК.
    Для финансовых операций определяют такие параметры, как рентабельность и прибыль, показывающие, насколько эффективны воздействия на потоки, и другие параметры
    Например, при организации закупок, можно рассчитать временной разрыв между получением информации от поставщика (входящий информационный поток) и осуществлением предоплаты (выходящий финансовый поток)
  17. ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК.
    Для классификации финансовых потоков используются следующие основные признаки:
    отношение к ЛС
    направление движения
    назначение
    способ переноса авансированной стоимости
    форма расчета
    вид хозяйственных связей
  18. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК.
    Информационный поток – поток сообщений в устной, документной (бумажной и электронной) и других формах, сопутствующий материальному или сервисному потоку в рассматриваемой ЛС и предназначенный в основном для реализации управляющих функций
  19. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК.
    Информационные потоки делятся на:
    внутренние и внешние (соответственно циркулирующие внутри ЛС или между ЛС и внешней средой)
    горизонтальные, относящиеся к одному уровню иерархии ЛС, и вертикальные – от верхнего звена логистического менеджмента к нижнему
    входные и выходные – по отношению к ЛС (подсистеме или ЗЛС)
  20. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК.
    По виду носителей информации различают потоки:
    на бумажных носителях (документы)
    на магнитных носителях (магнитных лентах, дисках), в виде электронных видеограмм и т.п.
    По времени возникновения информации различают:
    регулярные (стационарные) потоки
    периодические потоки
    оперативные потоки
  21. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК.
    В зависимости от назначения выделяют:
    директивные (управляющие) потоки
    нормативно-справочные потоки
    учетно-аналитические потоки
    вспомогательные потоки
    Возрастание роли информационных потоков в современной логистике обусловлено следующими основными причинами
  22. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК.
    Во-первых, потребителю важна информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и т.п.
    Во-вторых, наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности в спросе
    И, наконец, в-третьих, информация повышает гибкость ЛС с точки зрения того, как, где и когда можно использовать ресурсы для достижения конкурентных преимуществ
  23. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК.
    Группа Элементы
    Информация о требованиях к продукту Специфические требования индивидуальных покупателей и их групп
    Требования к ассортименту продукции
    Товарные группы или стандарты конфигурации
    Качество готовой продукции и стандарты сервиса Информация о ценах Диапазоны цен для конкурентных видов готовой продукции и продуктового ассортимента
    Условия контрактов или договоров поставки, относящиеся к ценам
    Дополнительные ценовые ограничения на сервис, объемы отправок, страхование, упаковку, маркировку и т.п.
  24. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК.
    Группа Элементы
    Информация о процедурах заказов Требования наличия готовой продукции в определенных пунктах дистрибутивной сети и торговых точках
    Размер заказа и товарные спецификации
    Минимальный размер заказа для отдельного вида готовой продукции и ассортимента
    Процедура сбора заказов
    Коммуникационные каналы для сбора заказов
    Спецификации и частота заказов
    Процедура возврата заказа
  25. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК.
    Группа Элементы
    Информация о доставке
    готовой продукции потребителю Продолжительность цикла выполнения заказа и его составляющие
    Частота поставки заказанных партий готовой продукции
    Требования к полноте выполнения заказа
    Требования к процедурам получения заказов потребителями
    Процедуры возврата заказа
    Требования к качеству доставки
    Требования к предпродажному и послепродажному сервису

zipСкачать92.35 KB