Презентация - Виды предпринимательской деятельности.


Текст слайдов презентации - Виды предпринимательской деятельности.

  1. Виды предпринимательской деятельности
  2. Классификация видов предпринимательской деятельности.
    По форме собственности,
    По организационно-правовой форме,
    По размеру,
    По территориальной принадлежности,
    По отношению к закону,
    По использованию технологий,
    По отраслям экономики.
  3. По форме собственности.
    Государственная,
    Негосударственная.
  4. Государственная.
    Государственное предпринимательство есть форма осуществления экономической активности от имени предприятия, учрежденного:
    а) государственными органами управления, которые уполномочены (в соответствии с действующим законодательством) управлять государственным имуществом (государственное предприятие) или
    б) органами местного самоуправления (муниципальное предприятие).
  5. Негосударственная (частная).
    Частное предпринимательство есть форма осуществления экономической активности от имени организации (если оно зарегистрировано в качестве такового) или предпринимателя (если такая деятельность осуществляется без найма рабочей силы, в форме индивидуальной трудовой деятельности).
  6. По организационно-правовой форме.
    Хозяйственные товарищества и общества,
    Производственные кооперативы,
    Государственные, муниципальные унитарные предприятия.
  7. По размеру.
    Микропредприятия,
    Малые,
    Средние,
    Крупные.
  8. Малое.
    Под малым бизнесом понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.
  9. Среднее.
    Среднее предпринимательство занимает промежуточное положение между малым и крупным бизнесом, находящимися на разных полюсах экономики и играет чрезвычайно важную роль. Оно выполняет роль посредника и связующего звена между крупным и малым бизнесом, между малым бизнесом и государством.
  10. Крупное.
    Сильные стороны крупного бизнеса.
    Способность активно изменять внешнюю среду предпринимательства,
    Возможности создавать и накапливать достижения НТП и процедуры и правила рационального бизнеса,
    Экономия на издержках производства,
    Устойчивость.
    Слабые стороны крупного бизнеса.
    Снижение стимулов к росту эффективности производства,
    Возможность для ограничение доступа других фирм к достижениям НТП и рационального бизнеса,
    Падение эффективности управление с ростом объема фирмы,
    Негибкость, возможность потери контакта с потребителем.
  11. Цели и задачи, финансы, управление (менеджмент), отношения с персоналом.
    МАЛОЕ
    Определяются рынком с учетом интуиции и импровизации предпринимателя.
    Семья, банк.
    личное,
    прямое,
    авторитарное.
    - Персонал – «большая семья»,
    - высокая степень мотивации.
    СРЕДНЕЕ
    Адаптация к требованиям рынка, стратегическое планирование с учетом интуиции предпринимателя и изобретательства.
    Семья, банк, акции.
    через менеджеров (наемные),
    консультации с партнерами,
    привлечение внешних экспертов.
    Хозяин, а все остальные наемные работники,
    Небольшая степень мотивации,
    - вероятное наличие профсоюзных организаций.
    КРУПНОЕ
    Доминирование на рынке, стратегическое и тактическое планирование для управления рынком.
    Банк, акции.
    командный менеджмент фирмы.
    - Строгая централизация всей структуры,
    Сотрудничество только внутри подразделений,
    Невысокая степень мотивации,
    Влияние профсоюзов.
  12. По территориальной принадлежности.
    Местное,
    Региональное,
    Национальное,
    Международное.
  13. Международное.
    Международное предпринимательство — деятельность фирм, действующих на рынках других стран с целью получения прибыли.
    Целью деятельности компаний помимо получения прибыли, может быть, расширение доли рынка, повышение узнаваемости продукции, адаптация продукции к рынкам других стран, завоевание доверия потребителей и т.п.
  14. По отношению к закону.
    Законное,
    Незаконное.
  15. Законное
    осуществляется самостоятельно;
    осуществляется на свой риск;
    направлена на получение прибыли;
    направлена на получение прибыли систематически;
    осуществляется в любой из перечисленных в законе форм;
    осуществляется лицом (юридическим или физическим), официально зарегистрированным в качестве лица, занимающегося предпринимательской деятельностью;
    осуществляется в соответствии с нормативно установленным порядком и условиями регистрации.
  16. Незаконное.
    Незаконное предпринимательство — деяние, являющееся преступным согласно статье 171 Уголовного кодекса РФ. Законная предпринимательская деятельность осуществляется в Российской Федерации при условии государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или создания в установленном порядке юридического лица. Соответственно, незаконным является осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации.
  17. По использованию технологий.
    Традиционное,
    Инновационное.
  18. Традиционное.
    Традиционные компании имеют, как правило, жесткую иерархическую структуру управления, действующую на основе четкого иерархического соподчинения, громоздкой системы отчетности, набора инструкций, всесторонне регламентирующих жизнедеятельность (производственный процесс) в организации, системы контроля, реагирующей на отклонения от сложившегося порядка регламента, инструкции и системы наказания за эти отклонения.
  19. Инновационное.
    Поиск инновационных идей. Массовое изготовление товара. Завоевание рыночных ниш. Продвижение товара на рынок. Маркетинговые исследования. Испытание. Отбор наиболее перспективных идей. Тщательная разработка замысла. Экспертная оценка. Разработка бизнес-плана. Изготовление опытных образцов.
  20. По отраслям экономики.
    Производство,
    Строительство,
    Коммерческое обеспечение рынка,
    Финансы,
    Страховая деятельность.
  21. Производство.
    Производственное предпринимательство – это процесс производства конкретных товаров, осуществление работ и оказание услуг для их реализации (продажи) потребителям (покупателям).
  22. Коммерческое обеспечение рынка.
    Полем деятельности коммерческого бизнеса являются операции по купле-продаже товаров.
    Сильные стороны коммерческого предпринимательства.
    Высокая рентабельность.
    Быстрота создания, незначительная величина первоначального капитала.
    Относительная простота самих операций.
    Незначительная государственная регламентация.
    Слабые стороны коммерческого предпринимательства.
    Очень зависит от уровня развития производства.
    Относительно невысокий риск.
    Современные эффективные формы коммерческого предпринимательства сильно зависят от качества персонала.
    Высокая рентабельность.
  23. Финансы.
    Особым видом предпринимательской деятельности является финансовый бизнес. Сфера его деятельности денежное обращение и кредит. Финансовая деятельность выступает в таких формах как банковская деятельность.
    Сильные стороны финансового предпринимательства.
    Гибкость и мобильность.
    Способность быстро аккумулировать ресурсы.
    Относительная простота самих финансовых операций.
    Слабые стороны финансового предпринимательства.
    Высокие риски.
    Сильно зависит от политических рисков и международных финансовых рынков.
    Значительное государственное регулирование.
    Современные эффективные формы финансового предпринимательства сильно зависят от качества персонала.
    Невысокий уровень рентабельности.
    Необходимость большого первоначального капитала для начала деятельности.
  24. Страховая деятельность.
    Важнейшим видом предпринимательства является специализированная страховая деятельность.
    Страховая деятельность осуществляется на основе договоров имущественного или личного страхования; заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком).
  25. Предпринимательская натура превращает самые обычные условия в необыкновенные возможности. Предприниматель является нашим прорицателем, фантазером, той энергией, которая необходима для каждого нашего поступка. Предпринимательское воображение приоткрывает перед нами завесу над будущим. Предприниматель является катализатором перемен. Он никогда не живет прошлым, лишь иногда — настоящим и практически всегда — будущим. Он счастлив, когда может сам создавать образы «того, что будет если» и «если будет, то когда».
    Майкл Э.Гербер

zipСкачать1.25 MB