Презентация - Нуклеиновые кислоты.

Текст презентации - Нуклеиновые кислоты.

Слайд 1. Нуклеиновые кислоты.

Слайд 2. Цель урока: Сформулировать знания об особой роли нуклеиновых кислот в живой природе хранение и передаче наследственной информации. Охарактеризовать особенности строения молекул нуклеиновых кислот как биополимеров, локализацию этих кислот в клетке.

Слайд 3. Открытие НК. Открыты во второй половине 19 века швейцарским биохимиком Ф. Мишером Впервые обнаружены в ядре («нуклеус» - ядро).

Слайд 4. Модель ДНК. 1853 г. – открытие структуры ДНК. Джеймс Уотсон. Фрэнсис Крик.

Слайд 5. Строение НК. ДНК. Азотистое основание (А, Г, Ц, Т). Углевод – дезоксирибоза. Остаток фосфорной кислоты.

Слайд 6. Комплиментарность. Комплиментарность - пространственная взаимодополняемость молекул или их частей, приводящая к образованию водородных связей. А Т Г Ц Комплиментарные структуры подходят друг к другу как «ключ с замком» (А+Т)+(Г+Ц)=100%

Слайд 7. Азотистое основание (А, Г, Ц, Т). Остаток фосфорной кислоты. Азотистое Основание (А, Г, Ц, У). Остаток фосфорной кислоты.

Слайд 8. Виды РНК. Транспортные РНК (т-РНК) - это самые маленькие по размерам РНК. Они связывают АК и транспортируют их к месту синтеза белка. Информационные РНК (и-РНК) - они в 10 раз больше т-РНК. Их функция состоит в переносе информации о структуре белка от ДНК к месту синтеза белка. Рибосомные РНК (р-РНК) - имеют наибольшие размеры молекулы, входят в состав рибосом.

Слайд 9. Повторим! Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК ДНК – полимер. Мономер – нуклеотид. Молекулы ДНК обладают видовой специфичностью. Молекула ДНК – двойная спираль, поддерживается водородными связями. Цепи ДНК строятся по принципу комплиментарности. Содержание ДНК в клетке постоянно. Функция ДНК – хранение и передача наследственной информации.

Слайд 10. Домашнее задание.

zipСкачать2.42 МБ